Пустые угрозыПустые угрозыПо словам руководителя Eesti Raudtee Кайдо Симмерманна, не сможет расхваливаемый россиянами порт Усть-Луга взять на себя всю перевозку нефти, к тому же казахи заинтересованы в эстонцах, сообщает dv.ee. То и дело идущие с востока угрозы, мол, построим "царицу портов" Усть-Лугу и перевозкам нефти через страны Балтии придет конец, выглядят все сомнительнее. "Усть-Луга не успеет обслужить все нефтеперевозки, поэтому часть из них поступит сюда в любом случае", - излучает спокойствие руководитель Eesti Raudtee Кайдо Симмерманн. При этом порт Tallinna Sadam готов предложить казахам свой терминал Мууга для приема грузов каменного угля, нефтепродуктов и металла, некоторое количество которых идет в Европу через Tallinna Sadam уже сейчас. По словам Симмерманна, казахи предлагают возможность перевалки через Tallinna Sadam 2 млн. тонн мазута. Вдобавок казахи вывозят через Китай 3 млн. тонн зерна и еще 10 млн. тонн зерна ждут своего направления. Симмерманн говорит, что для него в какой-то мере была сюрпризом унификация таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. В то же время, сказал он, железнодорожные перевозки через Россию все еще дороги. В ответ на вопрос о перспективах развития железной дороги в Эстонии, Симмерманн говорит, что, несмотря на упорядочение инфраструктуры при поддержке Евросоюза, крупных укладок рельсов, кроме таллиннской окружной дороги и окрестностей предприятия Kiviter, не предусмотрено, будет идти строительство небольших отрезков. В то же время в грузоперевозках через Эстонию, например, контейнерных, постоянно заинтересован не столь отдаленный Новгород.
|